Комплексная омолаживающая пластика лица - одно из самых сложных, и вместе с тем популярных направлений пластической хирургии. И хирурга в Москве перед столь серьезной операцией стоит выбирать с особой тщательностью. На что обратить внимание при выборе рассказала ведущий пластический хирург Института Пластической Хирургии и Косметологии, член РОПРЭХ Ксения Авдошенко.
Отметим, Ксения Евгеньевна оперирует 20 лет, выполняя до 500 пластических операций в год. Основное направление деятельности пластического хирурга - комплексное хирургическое омоложение лица. Кроме того, она успешно обучает более молодых коллег выполнению тех или иных пластических операций. Ксения Авдошенко - единственная в России последовательница основателя методики глубокого хирургического SMAS-лифтинга Сэма Хамры.
Как пояснила хирург Авдошенко, выбирая пластического хирурга для комплексной омолаживающей пластической операции, нужно убедиться, что его специализация - именно лицо: «Если в Инстаграме хирурга исключительно посты про грудь, удаленные комки Биша и тело контурирующие пластические операции, например, липосакцию, даже если специалист расположил к себе на приеме, это не значит, что у него стоит оперировать лицо, и тем более делать сложную комплексную операцию. Он может быть гением в увеличении груди, но для лица нужен другой специалист - тот, кто делает пластику лица «на потоке». Есть определенный список хирургов, которые на пластике лица специализируются. Где этот список взять - другой вопрос, так как рейтингам Интернета не всегда стоит доверять».
Более того, по мнению хирурга Авдошенко, пластический хирург в Москве должен владеть различными техниками омоложения лица: «Ошибки будут дорого стоить пациенту, ведь лицо не спрятать под одеждой. Пластический хирург в Москве, оперирующий лицо, должен быть профессионалом: уметь правильно раскроить лоскут, ушить, да так, чтобы у пациента не вытянуло мочки ушей, не деформировалась зона роста волос, не растянулся рот, не случилось такого серьезного осложнения, как ранения ветвей лицевого нерва».
Не менее ответственно, отмечает Ксения Авдошенко, нужно подойти и к выбору клиники: «Важно понимать, что комплексные омолаживающие операции - это длительные пластические операции, и длятся они от 6 часов. И клиника должна быть выбрана с особой тщательностью и соответствовать всем необходимым требованиям - у нее должна быть лицензия на оказание специализированной медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара по специальности «пластическая хирургия», должна быть реанимация. Очень важно, чтобы в стационаре пациент мог провести столько времени, сколько необходимо - трое суток, пять, неделю. Там должен присутствовать хирург, который сможет даже ночью за пациентом наблюдать, медсестра, которая будет выполнять все необходимые манипуляции, анестезиолог. У клиники должна быть лицензия и на применение наркотических анальгетиков».
Разумеется, у пластического хирурга в Москве должно иметься портфолио «до/после». Но с его составлением, по словам Ксении Авдошенко, нередко возникают сложности: «Далеко не все пациенты разрешают публиковать результаты омоложения собственного лица. Это не грудь, человек на фото узнаваем, и не все готовы, чтобы кто-то в принципе знал, что сделана пластика, не то что выставить фотографии в соцсети. Я, например, оперирую каждый день, но выкладывать фотографии комплексных операций, где видно все лицо, получается нечасто. Некоторые хирурги даже делают пациентам скидки, а иногда и бесплатные операции, чтобы собрать контент для портфолио. Но и полное отсутствие фотографий до/после - повод продолжить поиски: у хирурга, который оперирует лица «на потоке», оно быть все-таки должно».
Также хирург Авдошенко отметила, что стоит прислушаться к «сарафанному радио». И если есть друзья и знакомые, которым качественно выполнили объемную омолаживающую операцию, можно расспросить их об пластической операции в Москве и специалисте, который ее выполнил.