В популярных сообществах, посвященных пластической хирургии, регулярно появляются жалобы пациентов на результаты пластических операций. И зачастую пациент просто не может понять, доволен ли он. Смотрит и сомневается: вроде все хорошо, или не совсем? Что же делать в таких случаях? Мы задали этот вопрос кандидату медицинских наук, ведущему хирургу Института Пластической Хирургии и Косметологии, члену профильной комиссии Минздрава РФ Ксении Авдошенко.
Специально для вас - памятка и руководство к действию:
- Доверяйте своему врачу.
- Не бегите на сторону за консультацией и оценкой его работы в первые же дни после пластической операции. Наберитесь терпения — реабилитационный период требует определенного времени.
- Будьте позитивны. Иногда это сложно, но поверьте, мысль материальна. У положительно настроенных пациентов восстановление протекает быстрее и легче.
- Если вдруг что-то пошло не так и возникло осложнение, не отчаивайтесь. Выход есть всегда. Как правило, он в руках вашего лечащего врача. Поверьте, никто не знает вашу ситуацию и ткани лучше, чем ваш хирург. Не стоит начинать с претензий и обвинений, наладьте конструктивный диалог и настройтесь на совместную работу над возникшей проблемой. Совершенно точно, что ваш врач тоже расстроен возникшим осложнением и хочет вам помочь. И снова, будьте позитивны!
- Если по какой-то причине диалог с вашим доктором не складывается, попросите собрать консилиум по вашему случаю. Один мозг хорошо, а два — лучше. Вы также вправе попросить руководство клиники сменить вам лечащего врача. Иногда «смена руки» помогает.
- Крайне важно сохранять корректное, уважительное общение с врачом и клиникой. Поверьте, угрозами, запугиваниями, шантажом и истериками ничего не добиться. Чем адекватнее и спокойнее вы ведете себя, тем на большие уступки может пойти клиника.
Хирург Авдошенко отметила, что данные правила применимы лишь к добросовестным хирургам и клиникам: «Безусловно, если на вашу претензию доктор хамски отправил вас в дальний путь, а клиника закрыла двери на замок, надо подключать юристов». Однако, если пластический хирург в Москве не уходит от общения, признает неудовлетворительность полученного результата и предлагает провести лечение, а потом коррекцию, то проблему следует решать мирным способом.